Адаптация в 10 классе
«Рекомендации классному руководителю по успешной адаптации обучающихся 10 класса»
контролировать успеваемость и посещаемость;
способствовать повышению уровня эмоционального комфорта у обучающихся: проводить беседы, привлекать к групповым творческим занятиям, исследовательской деятельности;
обращать внимание на структуру мотивов обучения;
способствовать формированию у старшеклассника потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных перспектив;
способствовать проведению классных и школьных мероприятий совместно с родителями и детьми;
способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии;
организовывать совместную работу родителей с педагогом- психологом по проблема адаптации ребенка;
оказывать поддержку обучающимся, которые претендуют на аттестат особого образца, медаль.
«Рекомендации педагогам-предметникам по успешной адаптации обучающихся 10 класса»
важно увидеть, насколько значима для подростка проблема приобретения статуса среди сверстников, вхождения в новый коллектив;
необходимо учитывать резкую смену критериев оценки знаний обучающихся, понимать, поддерживать, поощрять;
правильно и своевременно реагировать на изменения в самооценке обучающихся, выявлять их причины;
видеть в старшекласснике соратника, консультировать, направлять, корректировать;
не перегружать интеллектуально, аргументировать требования, мотивировать обучающихся на построение профессионального будущего.
Комментарии
Отправить комментарий